Пока все отдыхали, справляли праздники и были заняты потреблением разных вкусностей, WFDF выпустила новые правила алтимата, которые будут действовать с 2021 по 2024 года.
Мы разобрали основные изменения, которые затронули непосредственно ход игры, и выкладываем их в понятной интерпретации на русском языке и в оригинале на английском.
Судя по всему, алтимат идет к полному искоренению даже случайного контакта в игре.
Пожалуйста, ознакомьтесь и давайте сразу же начнем применять новые правила на всех наших турнирах!
1.2.1 Если произошел вопиющий случай нарушения правил, капитаны или КДИ должны решить момент справедливо, даже если не по правилам.
7.5 Если офсайд объявила защита, то игра начинается по правилам пулла, но только у защиты есть возможность выстроиться и начать, как после тайм аута, если атака объявляет офсайд, то начинает со своего брика, независимо от того, где диск упал/пойман
15.1 Теперь фол - это любое нарушение правил из-за несущественного контакта двух или более "борющихся" игроков
15.1.1 Инициирование несущественного контакта - это нарушение, а не фол.
15.5.1 Теперь любой игрок атаки может объявить "дабл тим", тревел же может объявить любой защитник.
16.2.4.1 Теперь, если команда после объявления сохраняет/получает владение диском, то игра МОЖЕТ НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, если объявивший быстренько скажет "плейон". Иначе остановка. Раньше игра автоматически должна была быть продолжена и объявивший МОГ СКАЗАТЬ "плейон".
16.3 Неважно кто, где и в какой момент сделал объявление, если обе команды согласны, что объявление не повлияло на игру и владение диском, то результат засчитывается.
17.2.1 фол защитника при приеме происходит когда защитник до, во время или после игры на диск инициирует НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ контакт с соперником.
17.2.1.1 Контакт кистями или руками возможен ПОСЛЕ ловли и не считается достаточным основанием для объявления фола, но должен быть сведен к минимуму.
17.9.1 Если игрок атаки и защиты объявляют друг другу фол при борьбе за диск - это обоюдный фол, диск должен быть возвращен предыдущему владельцу.
17.9.2 Если есть несущественный контакт двух соперников при движении в одну точку - это должно рассматриваться, как обоюдный фол.
17.9.2.1 Если это произошло после ловли или возможности игрока сыграть на диск, то это должно считаться косвенным фолом
17.10 убрали
18.1.1.2 Стреддл - линия между ногами защитника проходит в диаметре диска от точки опоры хэндлера
18.1.1.4 Рэппинг - линия между руками защитника проходит в пределах диаметра диска от торса бросающего, или любая часть тела защитника располагается над точкой опоры бросающего. Однако, если такая ситуация возникает исключительно из-за движений бросающего, это не нарушение.
18.2.2 После приема диска и до установки точки опоры бросающий должен, не меняя направления движения, остановиться так быстро, насколько это возможно.
18.2.2.1 Но, если игрок ловит диск в движении или прыжке, он может отдать пас, не снижая скорости, если:
18.2.2.1.1 он не меняет направления и не увеличивает скорость, пока не сделает пас
18.2.2.1.2 с момента ловли до паса он касается земли не более 2 раз
Инглиш вершн:
1.2.1. If there is a deliberate or egregious breach of the rules or Spirit of the Game, the captains should discuss this and determine an appropriate outcome, even if that outcome is not in accordance with a specific rule.
7.5.1. If the defence chooses to call offside, the thrower must establish a pivot point as per 7.9, 7.10, 7.11, or 7.12 and then play restarts as soon as possible as if a time-out had been called at that location.
7.5.2. If the offence chooses to call offside, they must let the disc hit the ground untouched and then resume play as if a brick has been called (no check is required).
15.1. A breach of the rules due to non-minor contact between two or more opposing players is a foul.
15.1.1. A player intentionally initiating minor contact is still a breach of the rules, but is to be treated as a violation, and not a foul.
15.5.1. However any offensive player may call a double team, and any defensive player may call a travel infraction.
16.2.4.1. If the team that called the foul or violation gains or retains possession as a result of the pass, the play stands. Play can continue without a stoppage if the player who made the foul or violation call makes a “Play on” call as soon as possible.
16.3. Regardless of when any call is made, if the players involved from both teams agree that the event or call did not affect the outcome, the play stands. This rule is not superseded by any other rule.
17.2.1. A Receiving Foul occurs when a player initiates non-minor contact with an opponent before, while, or directly after, either player makes a play on the disc.
17.2.1.1. Contact with an opponent’s arms or hands, that occurs after the disc has been caught, or after the opponent can no longer make a play on the disc, is not a sufficient basis for a foul, but should be avoided (excluding contact related to Section 17.1 and 17.3).
17.9.1. If accepted fouls are called by offensive and defensive players on the same play, these are offsetting fouls, and the disc must be returned to the last non-disputed thrower.
17.9.2. If there is non-minor contact that is caused by two or more opposing players moving towards a single point simultaneously, this must be treated as offsetting fouls.
17.9.2.1. However if this occurs after the disc has been caught, or after the relevant player/s involved can no longer make a play on the disc, this must be treated as an Indirect Foul (excluding contact related to Section 17.1).
18.1.1.2. “Straddle” – a line between a defensive player’s feet comes within one disc diameter of the thrower’s pivot point.
18.1.1.4. “Wrapping” – a line between a defensive player’s hands or arms comes within one disc diameter of the thrower’s torso, or any part of the defensive player’s body is above the thrower’s pivot point. However, if this situation is caused solely by movement of the thrower, it is not an infraction.
18.2.2. After catching the disc, the thrower must reduce speed as quickly as possible, without changing direction, until they have established a pivot point.
18.2.2.1. However if a player catches the disc while running or jumping the player may release a pass without attempting to reduce speed and without establishing a pivot point, provided that:
18.2.2.1.1. they do not change direction or increase speed until they release the pass; and
18.2.2.1.2. a maximum of two additional points of contact with the ground are made after the catch and before they release the pass.